%37493
Менеджмент. Бизнес менеджмент. Навыки решения проблем.

Blog

Story from us


Duis aute irure dolor reprehenderit

сервис строительных компаний

Существует такое понятие как Problem solver, что в переводе с английского означает решать проблемы. В данном случае подразумевается человек, который из многих различных вариантов действий выбирает именно тот, который приводит к успешному решению стоящей перед ним задачи. Стоит сразу же оговориться, что очень часто многие люди лишь создают видимость подобных действий, а в реальных ситуациях они начинают паниковать или перекладывать ответственность на других. Однако, в этот момент стоит вспомнить весьма оптимистическую фразу: выход есть всегда. Если вы каким-то образом относите себя к людям, занятым в бизнесе, вы просто обязаны обладать склонностью к самостоятельному, активному и ответственному решению проблем. Обладая этим качеством, вам будет гораздо проще работать в сфере бизнеса, а если вы являетесь руководителем, это позволяет в высокой степени оказывать доверие подчиненному.

Существуют некоторые действия, которые, как правило, осуществляют руководители в процессе управления и мотивации для того чтобы сформировать успешную модель поведения:

Предоставление подчиненным возможности обладания полномочиями, но в тоже время и несение ответственности, но при этом контролировать их дальнейшую деятельность; Привить работникам необходимые навыки решения сложных и конфликтных ситуаций; Осознавая мотивы каждого сотрудника, переложить на него самостоятельное решение возникающих проблем к нему одному или нескольким из них. Поясним это на конкретном примере: как правило, для человека стимулом является похвала, то есть, руководителю нужно одобрять действия сотрудника больше всего именно тогда, когда он берет на себя инициативу в решении проблемы.

Необходимо так же четко сформулировать алгоритм действий, то есть, при возникновении сложной ситуации необходимо сообщить о ней руководителю, предложить варианты выхода из нее, а так же не лишним будет проанализировать вероятность успеха каждого из них и только после этого узнать мнение руководителя. Делается это с определенной целью: в данном случае можно говорить о том, что данный сотрудник приучается к самостоятельности и формированию чувства ответственности за результат своих действий.

Теперь подведем некоторые общие итоги всего вышесказанного: прежде всего, обратите внимание, что если речь идет о решении достаточно серьезных проблем, необходимо думать прежде всего о будущем, а не о прошлом, то есть совершенно непринципиально задаваться вопросом, кто в этом виноват, лучше подумать над тем, как это исправить. Стоит отметить, что чаще всего, попадая в сложные ситуации, человек начинает анализировать прошлое, но этого делать в реальности не стоит, так как при зависании в таком состоянии, у человека возникает ощущение безысходности, невозможности реально что-то изменить в лучшую сторону. Для того чтобы не подвергать себя лишним стрессам, необходимо рассматривать прошлое с точки зрения его влияния на будущее, то есть, главное не искать причину неправильных действий сотрудника и осуждать его за это, а все усилия направлять на анализ и улучшение ситуации, на формирование таких обстоятельств, при которых не возникнет оснований для плохого поступка и повторение ошибки будет невозможным.